1

Тема: Перегрев или недогрев двигателя?

Вчера пока я загружал машину она работала на холостых. Прошло не более 10 минут и я сажусь в машину а температура движка уже 100 градусов. Потом по ездил на разной скорости, но как только начинаешь медленно ехать температура очень быстро растёт. А на улице ещё прохладно. Что ж будет летом?
Ещё хотел спросить при какой температуре включается у нас вентиляторы? Я заметил что вентилятор который находится с внутренней стороны радиатора включается при температуре 101 градус и отключается при где то 99 градусов. А ещё там есть вентилятор с внешней стороны радиатора. Он вообще не включается. Он вообще для чего? И какая у нас рабочая температура? Может у меня где контакт отошёл?

Datsun on-do trust2 серебро

2

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

102 градуса температура включения вентилятора системы охлаждения по б/к приборной панели. Выключается где-то на 97. Внешний вентилятор - системы кондиционирования. При включённом кондее он вращается всегда. Поэтому температура падает до 83 градусов с ним.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

3

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

У меня был включён климат но дул тёплым воздухом ( без кондиционера). То есть все в порядке?

Datsun on-do trust2 серебро

4

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

d_shama пишет:

У меня был включён климат но дул тёплым воздухом ( без кондиционера). То есть все в порядке?

да

5

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Да. Всё в порядке. Если бы включился кондишен - вы бы почувствовали это не только по зелёной кнопке.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

6

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

У меня очень часто включается/выключается вентилятор охлаждения. При этом температура в районе 85 градусов. Есть мысли?

Datsun on-DO, Trust без климат-контроля и мультимедиа

7

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?

Datsun on-do trust2 серебро

8

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

kdesealmi пишет:

У меня очень часто включается/выключается вентилятор охлаждения. При этом температура в районе 85 градусов. Есть мысли?

Салонная температура на сколько задана?

Олег. (компл. Dreаm 1 )

9

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

d_shama пишет:

Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?

Можно я третьим скажу ab ,- всё у тебя нормально!

Олег. (компл. Dreаm 1 )

10

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

d_shama пишет:

Вот а у меня он включается только при температуре 101градус. У нас что разные блин машины?

Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет  ag )  На улице при этом сколько градусов?

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

11 (15-04-2015 11:10:54 отредактировано 7TT)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Silman пишет:

Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет  ag )  На улице при этом сколько градусов?

ХЗ при чём тут Сахара..., не пробовали с первого поста почитать?

Олег. (компл. Dreаm 1 )

12

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

7TT пишет:
Silman пишет:

Вы по Сахаре ездите? (Судя по профилю -нет  ag )  На улице при этом сколько градусов?

ХЗ при чём тут Сахара..., не пробовали с первого поста почитать?

пробовал.
на холостых за 10 мин до 100 градусов. Не может быть какой нибудь неисправностью системы охлаждения?  Ведь действительно не месяц май...
Хотя пока температура в пределах нормы...

Пилот Серебряной "Мечты"
Datsun on-DO Dream 1 Silver (C02G)
http://datsun-do.ru/docs/userbar-03.jpg

13

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Silman пишет:

Хотя пока температура в пределах нормы...

Астраханская обл!

Олег. (компл. Dreаm 1 )

14

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

по б\к у меня температура антифриза (бк же ее показывает?) выше 90 градусов не поднималась. Могу предположить, что вентилятор срабатывает раньше 101 градуса.

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — динозавра...

15

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Silman⇓ пишет:

на холостых за 10 мин до 100 градусов. Не может быть какой нибудь неисправностью системы охлаждения?

Так быть не должно! За 10 минут машина нагреться не может! Вероятнее всего не сработал термостат, и ОЖ гоняет по малому кругу.

PS. Это если у Вас не +30 на улице конечно.

Мой личный опыт: Подходит ко мне парень и говорит: "А чего у тебя вентилятор работает?" Я сначала напугался, а потом сообразил. В этот момент работал кондишн, и крутился его вентилятор.

Вообще при температуре +8 у меня почти 30 минут стояла на холостых и так и не сработал ветерок... Больше 98 градусов температура не поднялась. А на трассе постоянно 82.

.                                                      on-DO. Комплектация Dream-1. Цвет черный.
                                                                Совместно движемся с 24.12.2014

16 (15-04-2015 13:41:55 отредактировано kdesealmi)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

У меня комплектация без кондера. Вентилятор включается и выключается постоянно (с промежутком минут 5), на приборке температура 85 гр.
Подозреваю, что проблема такая же как на калинах - http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35704

Datsun on-DO, Trust без климат-контроля и мультимедиа

17

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

У меня на Калине 1 была проблема - гуляли обороты (машина газовала сама) в пробках. Поставил БК штат, понизил температуру включения вентилятора охлаждения. Проблема исчезла.

On-do Trust AA---, декабрь 2014г. C02G  Серебристый  Куплен 14.03.2015
Zont ZTС-700, Multitronics UX-7
Спасибо сказали: podryadchik1

18

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Hunter пишет:

У меня на Калине 1 была проблема - гуляли обороты (машина газовала сама) в пробках. Поставил БК штат, понизил температуру включения вентилятора охлаждения. Проблема исчезла.

Я на всех машинах БК Штат ставлю , там ещё помимо Тропика есть ещё масса полезных вещей , реально помогает . Сфоткаю  выложу .

trust 3 . БК ШТАТ -Х1

19

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

podryadchik, на эту буду ставить Престиж, посмотрю как будет.

On-do Trust AA---, декабрь 2014г. C02G  Серебристый  Куплен 14.03.2015
Zont ZTС-700, Multitronics UX-7
Спасибо сказали: podryadchik1

20

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Hunter пишет:

podryadchik, на эту буду ставить Престиж, посмотрю как будет.

Кучеряво живешь !  ay

trust 3 . БК ШТАТ -Х1

21 (16-04-2015 06:44:48 отредактировано www-shurik)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Если работа  ХХ 10 минут и более после поездки, то всё нормально так и должно быть, мотор уже прогрет, ОЖ начинает греться в радиаторе, но без ветра он почти не отводит тепло и отопитель выключен. Дальше только включение карлосона (его при помощи БК можно и на +85С настроить, штатно +101 первая скорость, потом уже вторая скорость. Если нет кондиционера, то 1й скорости может и не быть (тогда +101 отменяется) - она реализована последовательным включением основного вентилятора и вентилятора кондея.

Мотор выше 100 градусов даже зимой на ХХ нагревается т.к. отвод тепла не от погоды на улице зависит, а от наличия обдува радиатора и включенного салонного отопителя.
Вот просто пример прогрел мотор с отключенным отопителем при -4С на улице. После поездки ТОЖ +82С и она такая только за счёт отвода тепла в радиатор, т.е. для прогрева мотора всё что нужно, нагреть уже ОЖ в радиаторе (выключив отопитель).
На 4й секунде видео график прогрева ТОЖ - на паузе видно, по нему хорошо видно как продолжает греться после поездки мотор, провал-линия на графике из-за того, что при просмотре доп параметров график не пишется в память, я как раз смотрел эти доп параметры (т.к. ждать несколько минут долго).


Предупреждение на 98 настроил - без тестовых прогревов не разу +98 не было ещё т.к. пробок у нас нету.
На ходу стабильно держится 80...83  (было -3С на улице)

Спасибо сказали: grafer1

22

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

Из ТИ:

Контроллер управляет реле включения электровентилятора системы охлаждения двигателя и электровентилятора климатической системы. Электровентиляторы включаются и выключаются в зависимости от температуры двигателя.
Электровентиляторы работают в двух режимах - с максимальной производительностью (параллельное включение) и с пониженной производительностью (последовательное включение) (рис. 1.5-01).
Пониженная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 102 °С, а также при наличии в памяти контроллера кодов неисправностей ДТОЖ или при работающем кондиционере. При этом управление соответствующим реле электровентиляторов осуществляется с контакта "Х2/С1" контроллера.
Пониженная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 98 °С.
Максимальная производительность электровентиляторов включается при температуре охлаждающей жидкости выше 103 °С, а также при высоком давлении хладагента в магистрали как при работающем кондиционере, так и неработающем кондиционере. При этом управление соответствующими реле электровентиляторов осуществляется с контакта "Х2/D1" контроллера.
Максимальная производительность электровентиляторов выключается после падения температуры охлаждающей жидкости ниже 99 °С.

23

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

kdesealmi пишет:

У меня комплектация без кондера. Вентилятор включается и выключается постоянно (с промежутком минут 5), на приборке температура 85 гр.
Подозреваю, что проблема такая же как на калинах - http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=35704

Согласно ТИ - вполне может быть из-за не контакта (обрыва цепи ДТОЖ).
Я ставил шунт, вместо ДТОЖ  (просто проверял как ездить с оборотами ХХ 1000), ездить понравилось(особенно трогаться и более плавное переключение без снижения оборотов), но примерно после 5 минутной поездки ЭБУ вычислили , что сопротивление не меняется и выдал ошибку, назначив ТОЖ=86 вроде (точно не помню) и включил максимальную скорость вентиляторов + зажёг красную лампу перегрев на приборке  и скинул обороты ХХ.

24 (16-04-2015 06:54:12 отредактировано www-shurik)

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

kot_vvol пишет:
Silman⇓ пишет:

на холостых за 10 мин до 100 градусов. Не может быть какой нибудь неисправностью системы охлаждения?

Так быть не должно! За 10 минут машина нагреться не может! Вероятнее всего не сработал термостат, и ОЖ гоняет по малому кругу.

За 10 мин не может, но машина уже нагрета. я так понимаю проблема не после выезда утром из гаража возникла, а во время поездки на уже нагретой машине, когда избытки тепла уже шли в радиатор и там был некоторый баланс (например +40С в нём - условно, сколько там не знаю). И 10 минут - это нагреть малый круг и остатки в радиаторе.

После глушения ДВС возле магазинга при ТОЖ +82С, я иду в мазаин  (около 5 минут) и включая зажигания вижу ТОЖ +85С.
Т.е.запас тепла после остановки помпы не медленно даст о себе знать.

У грант и датсунов СОД лишена отдельного малого круга (как на калине-1), весь малый круг только через отопитель. И термостат перекрывает горячий поток, раньше он перекрывал обратку - мне такой вариант СОД нравится больше, но для сравнения с той же приорой-1 он не подходит - однозначно будут отличия.

25

Re: Перегрев или недогрев двигателя?

www-shurik пишет:

Согласно ТИ - вполне может быть из-за не контакта (обрыва цепи ДТОЖ).

Лишь бы что-то написать, правильно-неправильно всё равно.
При обрыве цепи ДТОЖ загорится ЧЕК и перегрев и вентилятор будет вращаться постоянно, а не как у автора!

Олег. (компл. Dreаm 1 )