1 (16-03-2015 01:04:13 отредактировано sherlock)

Тема: Возможность использования 92 бензина

student пишет:

Менеджер мне сказал, что топливная система адаптирована именно под 92 бенз, т.к. качество 95-го у нас храмает

Чушь ! Топливная система может быть адаптирована хоть под дрова, но движок как был 11186 так и остался. А это значит что он имеет степень сжатия 10,5, а это значит что использование 92 бензина чревато паразитными детонациями.
Сложно сказать насколько использование 92 бензина  может отразится напрямую на ресурсе двигателя, но лучше ему от этого точно не станет. Неизбежно, пусть и не намного, возрастающий расход нивелирует всю попытку сэкономить.

Нет конечно чисто теоретически, да и практически судя по отзывам, потихонечку ездить на 92-ом бензине можно. Но какой в нем смысл если по деньгам то на то и выйдет, а двигатель потенциально страдает ? Я не понимаю как можно под девизом "ой, а у нас 95 бензин говно с присадками" начинать лить вообще лишь условно совместимое топливо.

2

Re: Возможность использования 92 бензина

sherlock пишет:
student пишет:

Менеджер мне сказал, что топливная система адаптирована именно под 92 бенз, т.к. качество 95-го у нас храмает

Чушь ! Топливная система может быть адаптирована хоть под дрова, но движок как был 11186 так и остался. А это значит что он имеет степень сжатия 10,5, а это значит что использование 92 бензина чревато паразитными детонациями.
Сложно сказать насколько использование 92 бензина  может отразится напрямую на ресурсе двигателя, но лучше ему от этого точно не станет. Неизбежно, пусть и не намного, возрастающий расход нивелирует всю попытку сэкономить.

Нет конечно чисто теоретически, да и практически судя по отзывам, потихонечку ездить на 92-ом бензине можно. Но какой в нем смысл если по деньгам то на то и выйдет, а двигатель потенциально страдает ? Я не понимаю как можно под девизом "ой, а у нас 95 бензин говно с присадками" начинать лить вообще лишь условно совместимое топливо.

Но вот, что интересно получается. Мотор донора имел 9,9 степень сжатия. Это получается на границе добра и зла. Но 92 бензин. У нас 10,5 ... но 92 допустим до 10,5 использовать, как и 95 с 10. Так, что 92 это не условно совместимое топливо получается. Все привязываются к числам 10-12. А это не совсем так. Расход увеличивается максимум на 0,3 литра на сотню. Выгода - половина стоимости ТО. Тут уже другое условие играет роль ... если любите дать движку просраться постоянно и всегда, как товарищ ДСМ  - 95 лить нужно. А если спокойный стиль преобладает - 92 можно обойтись. Человек будет всегда искать повод съэкономить. Заправляя недорогой 95. По мне лучше пусть 92, но на проверенной заправке. Свой взгляд никому не навязываю - свобода выбора.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

3

Re: Возможность использования 92 бензина

sherlock⇓ пишет:

что использование 92 бензина чревато паразитными детонациями.

И я уже это заметил.

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.

4

Re: Возможность использования 92 бензина

vl116rus пишет:
sherlock⇓ пишет:

что использование 92 бензина чревато паразитными детонациями.

И я уже это заметил.

И в каких режимах или условиях эти детонации можно услышать?

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

5

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:
vl116rus пишет:
sherlock⇓ пишет:

что использование 92 бензина чревато паразитными детонациями.

И я уже это заметил.

И в каких режимах или условиях эти детонации можно услышать?

Не к дацуну конкретно, но по предыдущему опыту. Детонация имеет место быть при езде с низкой скоростью на высокой передаче, например катить 40 км\ч на 5. Услышать их сложно, детонация, как правило, происходят не одна за одной, а выскакивают штучно. Насколько устойчив наш двигатель к ней ответить затрудняюсь, а вот на некоторых машинах прогорали перегородки поршней от избыточной детонации)))) При этом до сего печального события авто ездило без лишних звуков и вибраций, а потом бац и приехали.

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — динозавра...

6

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x⇓ пишет:

И в каких режимах или условиях эти детонации можно услышать?

Иногда, на неровностях, кажется что обойдусь без первой, нажмешь на второй и пальчики брякнут. Но 92 то же разный.

ON - DO.     Белый TRUST    Октябрь 14г.

7

Re: Возможность использования 92 бензина

Может дизилит под нагрузкой просто.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

8 (16-03-2015 13:13:05 отредактировано sherlock)

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

И в каких режимах или условиях эти детонации можно услышать?

Наличие самого по себе признака детонации можно считать с контролера управления впрыском. Так как двигатель  обладает датчиком детонации, контроллер узнав о детонации изо всех сил старается ее купировать с помощью изменения состава смеси и УОЗ, выводя двигатель в не самый оптимальный режим работы. Поэтому, услышать прям постоянно звенящий от детонации двигатель навряд ли получится на 92-ом бензине.

9

Re: Возможность использования 92 бензина

sherlock пишет:
max-x-x пишет:

И в каких режимах или условиях эти детонации можно услышать?

Наличие самого по себе признака детонации можно считать с контролера управления впрыском. Так как двигатель  обладает датчиком детонации, контроллер узнав о детонации изо всех сил старается ее купировать с помощью изменения состава смеси и УОЗ, выводя двигатель в не самый оптимальный режим работы. Поэтому, услышать прям постоянно звенящий от детонации двигатель навряд ли получится на 92-ом бензине.

Хорошо ... мы это не слышим, да и услышим только в самом конце жизни двигателя, когда уже приехали. По каким признакам на БК мы можем определить момент наступления детонация. Какие параметры меняются, насколько и за какие пределы выходят. Что может косвенно свидетельствовать о появлении детонации.
Просто к чему это. Если есть отклонения в работе двигателя - значит должен гореть чек, должны появляться ошибки, если в детонационном состоянии находится двигатель. Ошибок нет. Косвенно можно судить по падению тяги. Её также не наблюдается. Нет на стенде это мы увидим, снижение на несколько процентов скорее всего. Поэтому возникает вопрос - как эту картину можно увидеть на показании БК или диагностического оборудования, доступного на СТО.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

10 (16-03-2015 14:57:07 отредактировано sherlock)

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

Хорошо ... мы это не слышим, да и услышим только в самом конце жизни двигателя, когда уже приехали. По каким признакам на БК мы можем определить момент наступления детонация. Какие параметры меняются, насколько и за какие пределы выходят. Что может косвенно свидетельствовать о появлении детонации.
Просто к чему это. Если есть отклонения в работе двигателя - значит должен гореть чек, должны появляться ошибки, если в детонационном состоянии находится двигатель. Ошибок нет. Косвенно можно судить по падению тяги. Её также не наблюдается. Нет на стенде это мы увидим, снижение на несколько процентов скорее всего. Поэтому возникает вопрос - как эту картину можно увидеть на показании БК или диагностического оборудования, доступного на СТО.

Нет, чек будет гореть когда будет совсем аляулю. Какой смысл зажигать чек, когда работа двигателя еще поддается коррекции ? Признак детонации (это название параметра, если что) можно считать через ODB2. т.е. подключится к диагностическому рьзьему и посмотреть что там происходит. Ну и зависящие от детонации параметры как УОЗ и обогащенность смеси можно сравнить на разных бензинах ради интереса.

PS я честно говоря вообще не понимаю остроты этого вопроса. Завод рекомендует лить 95-й и никакой иной, доподлинно известно, что использование 92-го бензина ничего хорошего не несет, в том числе и экономия в виду увеличивающегося расхода очень сомнительна. Вопрос, так нафига все это ? Откуда это пошло ? Экономия ? Да в рамках эксплуатационных расходов на машину экономия ничтожна и находится глубоко в приделах погрешности. Или может это последствия авторитетного заявления дяди Васи из соседнего гаража в духе - "ха, у меня такой двигатель двадцать лет назад на девятке лучше всего работал на 92-ом"  bu

11

Re: Возможность использования 92 бензина

Для того, чтобы утверждать наличие детонации, нужно иметь средства объективного контроля, которыми можно показать её наличие. Не косвенно. Вот в чём вопрос. Поэтому и спрашиваю - какие значения этих параметров. И если уж говорить про доподлинно известно, что несёт вред - то опыт эксплуатации данного двигателя на Грантах с 92 даёт статистику. И она указывает на то, что катастрофических и иных последствий для двигателя не выявлено. А вот увеличение расхода 0,3/7,1х100%=4% говорит как раз о погрешности измерений моих (т.к. установлены рельсы без поперечен).
Просто получается, как с аммортизаторами - я знаю, но не скажу. Т.к. это секреты фирмы. И да ... этот двигатель рождён из девяточного-четырочного очень просто.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

12

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

И да ... этот двигатель рождён из девяточного-четырочного очень просто.

http://www.zr.ru/content/articles/42239 … oj_dushoj/
Конечно, но притерпел довольно значительные изменения. По данной теме, об использовани бензина 92, увеличина степень сжатия. Если раньше она соответствовала 92 бензину, то теперь находится на границе его применения. Есть конечно риск нарваться на некачественный 95, но есть такой-же вариант и с 92. Лично я за 95.

ON-DO. Траст2. Чёрный. 2014г.

13

Re: Возможность использования 92 бензина

В том-то и дело ... что его достаточно просто сделали. Многое стало следствием норм Е-4 и облегчённой ШПГ. И нужно было делать ещё до начала выпуска первой Калины - опробировать на четырках. Поэтому и расход меньше у этого двигателя на литр по сравнению с прародителем. Соглашусь ... что двигатель как раз находится на стыке 92 и 95 бензина. На заводе перестраховались и написали 95. Хотя он неплохо адаптирован и под 92. Я не агитирую только за 92. Но поездки по стране показывают ... что на 95, даже с фирменной заправки машина может хуже тянуть, чем на 92. Поэтому заправляю по израсходовании 50% бака.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: igor ivanov1

14

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

Для того, чтобы утверждать наличие детонации, нужно иметь средства объективного контроля, которыми можно показать её наличие. Не косвенно. Вот в чём вопрос. Поэтому и спрашиваю - какие значения этих параметров

Ять, а я о чем говорю - подключаемся и смотрим куда обьективнее то.  Какие значения ? Логическая 1 есть детонация, - логическая 0 нет детонации.

15

Re: Возможность использования 92 бензина

Повторю ещё раз вопрос. Какие параметры и в каких пределах по диагностическому оборудованию показывают купирование детонации. С примерами и комментариями.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

16 (16-03-2015 17:11:41 отредактировано sherlock)

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

В том-то и дело ... что его достаточно просто сделали. И нужно было делать ещё до начала выпуска первой Калины - опробировать на четырках.

Не нужно путать 11183 с 11186. 11183 который долгое время втыкался на калины и иже с ним. Который  вполне себе способен нормально переваривать 92. Хотя он то как раз наверное и находится на границе совместимости 92-95 с моей точки зрения. В дацунах он тоже есть, правда в Access версии.

Повторю ещё раз вопрос. Какие параметры и в каких пределах по диагностическому оборудованию показывают купирование детонации. С примерами и комментариями.

Для того что бы ответить на это вопрос, необходимо собрать стенд и посмотреть. Я лично предпочитаю поверить разработчикам двигателя наслово, чем убивать время на это. По параметрам - очевидно что УОЗ и длительность впрыска при наличии детонации будут корректироваться.

Еще вариант - обратится с вопросом на АвтоВаз.

17

Re: Возможность использования 92 бензина

На Datsun on-DO 2 мотора стоит. Первый 82 силы и степень сжатия у него 9.8, а второй - 87 сил и степень сжатия 10.5.
Выходит что первый мотор (82 силы) можно использовать с АИ-92, а второй (87 сил) с АИ-95
Так получается?

18

Re: Возможность использования 92 бензина

Bobrov.A пишет:

Выходит что первый мотор (82 силы) можно использовать с АИ-92, а второй (87 сил) с АИ-95
Так получается?

Вообще, даже на 11183 уже рекомендуют 95 бензин. Но чисто теоретически, если начинать лить 92, то 11183 на 92-ом бензине будет работать лучше чем 11186.

19

Re: Возможность использования 92 бензина

sherlock⇓ пишет:

Для того что бы ответить на это вопрос, необходимо собрать стенд и посмотреть. Я лично предпочитаю поверить разработчикам двигателя наслово, чем убивать время на это. По параметрам - очевидно что УОЗ и длительность впрыска при наличии детонации будут корректироваться.

Но вот в каких пределах. Если Чек не горит - значит всё в пределах нормы у двигателя.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

20

Re: Возможность использования 92 бензина

sherlock пишет:

Вообще, даже на 11183 уже рекомендуют 95 бензин. Но чисто теоретически, если начинать лить 92, то 11183 на 92-ом бензине будет работать лучше чем 11186.


двигатель 11183 - это 82 л.с.
двигатель 11186 - это 87 л.с.

так?

21

Re: Возможность использования 92 бензина

так

Datsun on-DO 2014. Цвет C01G "Серый металлик". Комплектация TRUST A
---
Написанное мной - сугубо моё личное мнение, которое может быть неправильным, с ним можно не соглашаться, это лишь информация для размышления. Окончательное решение за вами!

22

Re: Возможность использования 92 бензина

Bobrov.A пишет:
sherlock пишет:

Вообще, даже на 11183 уже рекомендуют 95 бензин. Но чисто теоретически, если начинать лить 92, то 11183 на 92-ом бензине будет работать лучше чем 11186.


двигатель 11183 - это 82 л.с.
двигатель 11186 - это 87 л.с.

так?

Лить в свою машину можно хоть ослиную мочу. Но я считаю, что надо предерживаться рекомендаций производителей. В свое время много копий переломано было, о том из чего у нас 98 бензин делают, но поршня разрушались только у тех кто 95 баловался.

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — динозавра...
Спасибо сказали: sherlock1

23

Re: Возможность использования 92 бензина

71rus⇓ пишет:

В свое время много копий переломано было, о том из чего у нас 98 бензин делают, но поршня разрушались только у тех кто 95 баловался.

Уточняй, что это на тигуане было. А то подумают про Дацун ещё чего.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

24

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:
71rus⇓ пишет:

В свое время много копий переломано было, о том из чего у нас 98 бензин делают, но поршня разрушались только у тех кто 95 баловался.

Уточняй, что это на тигуане было. А то подумают про Дацун ещё чего.

Да да, на нем. Дацун, думаю, может жить на 92, но цена вопроса. (разница в цене топлива) копеечная. Не вижу особого преимущества.

Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги, вот например — динозавра...

25

Re: Возможность использования 92 бензина

max-x-x пишет:

Но вот в каких пределах. Если Чек не горит - значит всё в пределах нормы у двигателя.

Если датчик массового расхода воздуха начнет искажать показания - что встречается сплошь и рядом чек тоже скорее всего гореть не будет. А вот работа двигателя может сильно изменится. Провалы, потеря мощьности, расход. Полный букет. Но чек загорится только если он совсем сдохнет. Так что чек это не показатель ничего.

Мы уже вроде договорились до того, что при изменении октанового числа контроллер будет подстраиваться под это - куда деваться. Слдовательно, показатели длительности впрыска и УОЗ выходят из оптимальных значений при которых они должны находится в случае использования 95 бензина. Следовательно все работает, но работает не оптимальным образом. Понятное дело что катострофических последствий нет и быть не может, но и хорошего нет ничего от слова совсем.