1

Тема: Тест-драйв Datsun on-DO. Лада без «но»

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2arq1uldfj012251lk9rn71.jpg

Дежа вю. Так принято называть психологический феномен — ощущение, что подобное уже когда-то с тобою происходило раньше. «Это уже было». Так же назывался и отель, в который поселили нас, участников тест-драйва нового Datsun on-DO. Я бы не стал заострять внимание читателей на этом факте, если бы сам не испытал этого странного чувства.
Объясню. Когда-то, на заре туманной юности, я был свидетелем когнитивного шока, в который была повергнута сотрудница отдела, в котором я работал. Она поведала нам о своем посещении производства питьевой бутилированной воды. Оказалось, что все эти «Чистые источники», «Свежие ветры» и прочие там «капельки» тупо разливаются из одного крана. Нет, воду, разумеется, подвергают тщательной фильтрации, может быть, даже чем-то там насыщают, но факт в том, что разные бренды, принадлежащие одному производителю и мало чем отличающиеся друг от друга, в глазах конечного пользователя конкурируют между собой.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2ddikio1ei311lo13o713sn2.jpg
Думаю, проницательный читатель уже догадался, к чему я клоню. Датсун он-ДО, Рено Логан, наконец, Лада Гранта — ничего не напоминает? Все они производятся на АВТОВАЗе. Нет, я, конечно, понимаю, что особо дотошный читатель мне возразит, дескать, Логан производится на платформе B0, а Гранта — чисто вазовская разработка, боковое эволюционное ответвление в развитии Калины. Но не из одного ли «крана» они все разлиты? В ходе теста попробуем получить ответ и на этот вопрос.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2fog1771kohn1e3fob5c3.jpg
В ходе предшествовавшего тесту брифинга было сказано, что ценовой диапазон до 350 000 рублей занят Грантой, а от  400 000 — Логаном. А между ними ниша, мол, пустеет. И вот ее то был призван занять тестируемый нами он-ДО.
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2hlujn515ea97a33egfo4.jpg

Сергей Лосев, инженер технического центра Ниссан, отвечающий за доводку ездовых и потребительских свойств автомобиля Датсун, рассказал нам о большом количестве внедрённых в конструкцию автомобиля нововведений, призванных довести до конечного пользователя качественный и недорогой автомобиль. Так, в частности, с целью снижения шума двигателя была изменена система выпуска отработанных газов, также были внесены изменения в программу его управления. Кстати, о двигателе. В автомобиле использован проверенный годами ВАЗовский восьмиклапанник объемом 1,6 литра, известный нам по семейству Калины и Гранты. На вопрос о том, планируется ли использовать другие моторы, мною был получен отрицательный ответ. По крайней мере, на данном этапе это не планируется. Почему? Данный мотор вполне отвечает требованиям, предъявляемым к этому автомобилю, он прост и надежен, при этом достаточно дешев. От добра добра не ищут, а вот сэкономленные средства можно пустить на улучшение потребительских свойств автомобиля в тех областях, где это действительно нужно.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2k304eg10hk3gc1imqlk45.JPG
Сергей Лосев, инженер технического центра Ниссан, ответственный за доводку ездовых и потребительских качеств автомобиля Датсун
Были также проведены серьезные работы по доводке подвески. Образно говоря, применяя компьютерную терминологию, «железо» здесь от люксовой Гранты, а вот «софт» — свой. Подвеска была полностью перенастроена под данный конкретный автомобиль. Так, например, в комплектации Dream производителем настоятельно рекомендуется использовать пятнадцатидюймовые шины Пирелли как наиболее подходящие по требованиям управляемости и безопасности. Тормозные колодки отличаются составом фрикционной смеси и наличием противошумных элементов.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2mg2174jc6h1q9q10kmles6.JPGhttp://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of2ocg1a2l1pu51qnkejk14rn7.JPG
Производитель категорически рекомендует использовать 15-дюймовые шины Пирелли. Но в качестве «докатки» в багажнике лежит КАМА
Электроусилитель рулевого управления у Датсуна безредукторный. В отличие от ближайших конкурентов, им оснащаются все комплектации, начиная с самой дешевой. Также Датсун уже в «базе» оснащается ABS, BAS, EBD.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of305c550sve1t7d1s3v1p698.JPG  http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of32kk1uj1klo1r79uipj679.JPG
Самый большой багажник в классе — 530 литров! Для сравнения, у Логана 480 л, у Гранты — 510. Но крышка багажника обивки изнутри не имеет
Вроде бы — есть же отличия от Лады. Но тут меня снова посещает дежа вю: эффект легкого закусывания внешней рукоятки при открывании задней двери остался. Да, усилие на ручке снижено, это заметно. Но от вышеупомянутого эффекта полностью избавиться так и не удалось.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of34c63bc9sv7vtl791l1ja.jpg
Центральные дефлекторы вентиляции салона наконец-то не имеют «логаноподобную» круглую форму. Так гораздо симпатичнее
Кроме эмблемы по центру «баранки» все в интерьере напоминает, а местами в точности копирует Гранту. Ах да, еще одно «важное» нововведение: центральные дефлекторы системы вентиляции имеют теперь более опрятный вид, в отличие от «логаноподобных» круглых у Гранты, с которой мы так или иначе все же будем сравнивать средневолжского «японца».

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of36rs11fb1rfq1rjg1shb1se5b.JPG  http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of38uh1icabgkee61mmu1lsqc.jpg  http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3ahn1b1i9oul301ql81o4ed.JPG
Эмблема на руле все время напоминала мне, что я сижу не в Гранте. Но весь остальной интерьер настойчиво говорил об обратном
В движении on-DO очень похож на вазовский бестселлер. В целом автомобиль производит неплохое впечатление. Пологие и не очень асфальтовые волны подвеска глотает вполне безболезненно, автомобиль при этом остается достаточно комфортным. Но главное, что при проезде неровностей, в том числе и небольших выбоин, машина остается управляемой.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3c4i4s1fdoci475a43ee.jpg
Дисплей мультимедийной системы — как привет из 80-х
В ходе теста мы решили съехать на песчаный берег водоема. Целей у этой прогулки было три: найти живописное место для фотографий, проверить неубиваемость подвески и послушать, как здесь обстоит дело с шумоизоляцией колесных арок. Помнится, на Гранте звук был крайне громким и неприятным.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3e671n5v6qde0r1hmnjrsf.JPG
Задний обзор — как в Гранте, за исключением отсутствия треугольных стекол в задних стойках
Начнем с конца: благодаря фетровому материалу, которым оклеили арки изнутри, шум в салоне стал намного тише. Он уже не столь действует на нервы, как при поездке на Гранте. К тому же и аэродинамические шумы досаждают в Datsun все-таки меньше. Да и  вообще изоляция внутреннего пространства автомобиля от окружающего мира здесь лучше. «Иномарка» немного тише Гранты.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3g4m1jb87761tjbmnp4rfg.jpg
Но вот «пищалка» указателя поворота — просто-таки «вымораживает» мозг водителя и пассажиров. Ну можно же было сделать звук поприятней, поглуше, что ли… Впрочем, как говорится, «петли дверные многим скрипят, а многим поют...». Тут дело субъективное. Объективно же в Datsun нам совсем не удалось найти «сверчков». Их нет! По крайней мере, пока. И даже в условиях «бездорожья» он-ДО остается довольно тихим.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3ilti5o19r64qd1mep1nrh.jpg
Дорога, ведущая к берегу, была обильно усеянной ямами грунтовкой. Подвеска не подвела, отработала довольно упруго, сохранив приемлемый уровень комфорта. Конструкторы, похоже, нашли-таки компромисс, близкий к идеалу. Не разочаровала и геометрическая проходимость — клиренс в 174 мм позволял двигаться по кочкам, не опасаясь оставить на них бампер. На берегу главное — не закопаться в песок. Но мы выбрались, хватило и момента двигателя, и ходов подвески. Как это, собственно, было бы и с Грантой в аналогичной ситуации.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3k4vg9a1gd9khk1htiplui.JPG
В поисках грязи съехали на песчаный берег Волги. Коллегам немного не повезло — закопались...
Ход педали сцепления великоват, а педаль тормоза — слишком тугая, в начале хода ее нужно продавливать. Дело привычки, но пока несколько неприятных моментов вблизи багажника впереди остановившегося автомобиля должны заставить задуматься «датсуновцев» о перекалибровке привода.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3lvd1ltb126g2ij54pfuqj.jpg
При порывах бокового ветра машина может заметно «гулять» по шоссе. Высокая парусность при небольшом весе (1160 кг — масса полностью снаряженного автомобиля) — вот причины этого неприятного эффекта.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3nsja151aapb2b1h531gosk.JPG
Под капотом всё до боли знакомо!
Что сказать о динамике? Двигатель рабочим объемом 1,6 л чудес не творит, хотя и придраться особо не к чему. К тому же, у этого скромного моторчика есть еще одно положительное качество — его топливная экономичность. За 300 км пробега по дорогам Татарстана средний расход на нашем экземпляре составил всего 7,1 литра на «сотню». Результат не выдающийся, но вполне достойный.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3pkr1q3e4blk931fs11d71l.JPG
Расход топлива во время теста составил 7,1 литра на 100 км в смешанном цикле
Вовремя же понизив передачу, можно идти на довольно затяжные обгоны на трассе. Пока Датсун он-ДО доступен только с механикой. Впоследствии, с началом производства модели ми-ДО, возможным станет заказать и он-ДО с «автоматом» Jatco. А вот роботов не будет. Отношение к ним, опять-таки, по словам Лосева, слишком неоднозначное.

  Вывод
Итак, Датсун — это Гранта или все же нет? Разумеется, нет. Почему? Попробую объяснить. Часто приходится слышать суждение типа «Лада — неплохая машина, но...» и далее следует перечисление не критичных, но действующих на нервы владельца и имидж производителя мелочей. Таких как пресловутые сверчки. Таких, с которыми владельцу приходится либо смириться, либо бороться самостоятельно, вкладывая деньги, силы, время и нервы. Так вот, Датсун этих «но» наконец-то лишен (по крайней мере, хочется в это верить). Поэтому-то это — японский автомобиль. С российским двигателем, коробкой передач, подвеской, отчасти российским инжинирингом и японским дизайном. Типичный продукт современной глобализации.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192of3rme102kfdks7r1h5fthgm.jpg

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif
Спасибо сказали: serg1

2

Re: Тест-драйв Datsun on-DO. Лада без «но»

Хороший обзор. Узнаю Казань по фотографиям. Понравилось как автор сформулировал вывод


Итак, Датсун — это Гранта или все же нет? Разумеется, нет. Почему? Попробую объяснить. Часто приходится слышать суждение типа «Лада — неплохая машина, но...» и далее следует перечисление не критичных, но действующих на нервы владельца и имидж производителя мелочей. Таких как пресловутые сверчки. Таких, с которыми владельцу приходится либо смириться, либо бороться самостоятельно, вкладывая деньги, силы, время и нервы. Так вот, Датсун этих «но» наконец-то лишен (по крайней мере, хочется в это верить). Поэтому-то это — японский автомобиль. С российским двигателем, коробкой передач, подвеской, отчасти российским инжинирингом и японским дизайном. Типичный продукт современной глобализации.

В Подпись ставим марку, год и комплектацию вашего автомобиля
В Профиль - Персональное - Местонахождение указываем город