1

Тема: Datsun on-Do: Протянутый (тест драйв)

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0ejqd1rtn2u1ffohhva161.jpg

Осенним днем 2003 года мы сидим с моей однокурсницей в кафе у факультета и смотрим на ее первый автомобиль. «Да, я все-таки купила подержанную иномарку, Nissan Micra, а не новый ВАЗ 2112 как хотела», - говорит она мне. До этого несколько недель я катал девушку на своей «Двенашке» - показывал, рассказывал, жаловался, хвалил. И она даже пришла в автосалон Lada за покупкой, но споткнулась о список «дополнительного оборудования». «А что такое «протяжка»?», - поинтересовалась однокурсница. «Это чтобы у вас колесо на выезде из салона не отвалилось и двигатель снизу не выпал», - ответил ей менеджер. Девушка встала и покинула салон Lada навсегда...

Спустя 11 лет я вновь сижу в... в отечественном, по большому счету, автомобиле. Только на пухлом удобном руле из дешевого пластика отображается не знакомая ладья, а синяя эмблема Datsun. И вот ведь незадача: мне тут нравится!

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0emlg1kvsgdd658fo13eo2.jpg
Вообще вся эпопея с Datsun в России — сродни авантюризму. Идея какова: концерн Nissan задумался о собственном бюджетном бренде, который бы объединил разнообразные народные машины, локально выпускаемые в развивающихся странах. Нового имени изобретать не стали, а взяли историческое название — собственно до 70-х годов XX века все «Ниссаны» были «Датсунами». Интрига в том, что в России донором нового японского автомобиля было решено сделать именно «Ладу».

Ладно, мы уже привыкли, что на ВАЗе собирают Nissan Almera и Renault Logan. Многих покупателей это и не смущает — в конце концов, речь о творении иностранных инженеров, да и комплектующие, технология сборки, материалы в конце концов у Nissan и Renault свои, не тольяттинские.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0ep2dk3g1e8s1vg81t047tp3.jpg
Datsun – совсем другое дело. Даже невооруженным взглядом видно, что это всего лишь вариация на тему Lada Granta. Все внешние отличия — новая «морда», да удлиненный багажник с иными фонарями. Двери, стекла — все это с деталями Granta не просто взаимозаменяемо, но и попросту неотличимо!

Под капотом — отечественный мотор и коробка передач, под днищем — российская подвеска и тормоза. Чего же в машине японского? Подход — не моргая отвечают в Nissan Datsun. Мол да, взяли в основу российскую машину, но тщательно ее испытали по японской методике, сравнили с конкурентами и усовершенствовали все, что требовало совершенствования.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0er0gd566484hm1pqc1204.jpg
Список переделок не так уж и короток, хотя существенных и дорогостоящих решений в нем нет. Похоже, главным недостатком Lada Granta в Японии посчитали шумы и вибрации. В итоге был перепрошит двигатель, который стал работать ровнее на холостых оборотах, переделана выхлопная система, улучшена шумоизоляция и даже в трансмиссии заменили часть шестеренок, дабы они меньше гудели. Да что там шестерни — японцы подобрали новые тормозные колодки дабы те меньше визжали. Заодно заменили и вакуумный усилитель.

В подвеске появились газонаполненные амортизаторы и более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости. В рулевом — новый электроусилитель. А коробка передач для Datsun — только с тросовым приводом, в то время как на «Ладах» все еще встречается старый агрегат с тягами, вечно текущим сальником, тугим рычагом и невнятной избирательностью.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0et77175t5pdrm0114nf8n5.jpg
Кузов с длинным задним свесом на фоне современных «Солярисов» или «Полоседанов» смотрится экстравагантно, но неплохо. Косяки сборки? Я искал их снаружи, но вскоре понял, что нахожу лишь придирки. Салон же собран и вовсе очень аккуратно. Панель приборов тут полностью оригинальная, но, например, прикрученные саморезами крючки солнцезащитных козырьков — точь-в-точь как на ВАЗ 2108 образца 1984 года. Из той же эпохи педали газа и тормоза. Вы только представьте — тридцать лет!

А вот и ключ зажигания — простенький, разве что без надписи «Лада» (правда, в топовой комплектации он снабжен кнопками охранной системы). И вставляется в типичный тольяттинский замок зажигания.

Первый приятный сюрприз: мотор и впрямь тих и ровен. На холостых не вибрирует, не гудит. Кресло... комфортное. Боковая поддержка? Нет, не слышал. Зато в дальней дороге спина не устает. Руль регулируется только по высоте, но правильную позицию найти просто.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0eve016gnjmtltkf9h1no46.jpg
А дальше — сплошные чудеса. Представляете, передачи в коробке можно включать не только   вверх, но и вниз. Если вы хоть раз пробовали «воткнуть вторую» на скорости 60 км/ч на ВАЗ 2109, то вы понимаете о чем я. Тут же мне интереса ради удалось включить «первую» при скорости 70 км/ч (сцепление я, конечно, держал нажатым). Как им это удалось? Фантастика!

Представляете, в наружные зеркала все видно и еще остается запас по регулировке. Помнится, на ВАЗ 2110, если вы выше 170 см ростом, правое зеркало было вечно вывернуто до упора и все равно смотрело прямиком в заднюю дверь.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0f1hv1qdd7n7tv541gnt7.jpg
А какой тут плафон освещения салона! Он закреплен намертво и сколько не включай-выключай, а не вываливается вам на голову. Таких примеров тьма: крышка бардачка сама не открывается и даже не гремит. Стекла при открытии/закрытии не перекашиваются. Ни одна из кнопочек не пытается вывалится. И даже штатная аудиосистема издает вполне сносного качества звуки. Это же просто прекрасно!

Восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 литра с отечественными поршнями выдает 82 л.с., а с облегченными импортными — 87 л.с. Он неплохо тянет с низов, да и в целом наделяет машину приемлемой динамикой. По крайней мере, субъективно on-DO воспринимается заметно шустрее более мощного Nissan Almera. Да и, к слову, потише. В салоне столь бесшумно, что донимать начинает еле слышимый вой коробки передач, раздающийся при сбросе газа. А ведь в иных переднеприводных «Ладах» среди выдаваемого гремящими деталями drum'n'bass вой шестерен был вовсе незаметен.

Четкость переключения передач идеальной не назовешь, но в целом пользоваться рычагом удобно. А самое приятное — Datsun отлично держит прямую, а российские дороги переваривает с невозмутимостью борца сумо. Да и в поворотах седан неплох! Крены присутствуют, но возрастают они постепенно, машина не «валится». А удлиненный багажник объемом рекордные 530 литров, кажется, оптимизировал развесовку сделав поворачиваемость не столько недостаточной, сколько нейтральной.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0f3nel3a1nv813ehe801g4b8.jpg
Все, хватит меду. А то неровен час обвинят меня в том, в чем (по мнению отдельных читателей) повинны авторы всех статей об отечественных машинах — в продажности. Хотите критики? Есть у меня!

Во-первых, и это самое неприятное, в Datsun on-DO присутствует знакомая с момента появления ВАЗ 2110 задержка на действие рулем. Словно рулевая рейка не жестко прикручена к кузову машины, а подвешена на пружинах. На любой скорости можно резко повернуть руль на 90 градусов и тут же вернуть его обратно — ничего не произойдет! Машина как ехала прямо, так и продолжит ехать прямо! Удивительно, но у иных современных рамных (!) внедорожников рулевое управление острее. Не будучи профессиональным инженером я не готов выносить вердикт в чем тут дело: недостаточной жесткости передней части кузова, неоптимальной эластокиниматике передней подвески или в упругости рулевых тяг. Но суть одна: на Datsun можно проходить повороты быстро, но руль надо начинать крутить заранее. Электроусилитель, с которым плохо чувствуется «ноль», тут вам не самый лучший помощник.

Ну а вторая претензия — это тормоза. По современным меркам педаль очень тугая и малоинформативная. Впрочем, если приноровиться, к эффективности замедления претензий станет меньше. Тут уж Datsun — жертва своего происхождения. За прошедшие 30 лет представления о том, как должна тормозить современная легковушка, заметно изменились и простой заменой вакуумного усилителя эту пропасть не перекрыть.

Есть и досадные мелочи. Во-первых, в on-DO как и у современных Lada до конца не опускаются не только задние, но и передние окна. Сами стеклоподъемники работают словно из последних сил. Замки дверей хоть и были модернизированы, по четкости работы уступают иномарочным. Ну и решение использовать противный звуковой сигнал индикации поворотников от первого Renault Logan – не из самых удачных.

Так что же такое — Datsun on-DO? Пожалуй, это первый отечественный автомобиль, который мне не хочется прямо из автосалона отвезти на сервис. Да-да, все «Лады», на которых мне прежде довелось ездить, казались от рождения сломанными. Сцепление, коробка передач, двигатель, тормоза, стеклочистители и даже фары — все это в «Жигулях» работало не как должно, а как попало. А в Datsun — работает как надо!

Получается, что по большому счету on-DO — это ВАЗ 2108 образца 1984 года, который наконец собрали, сделали так, как и положено делать приличные машины. За исключением опций, в нем нет ни одного принципиально-нового узла, который отсутствовал бы в «Восьмерке».  Но в отличие от «Восьмерки», «Девятки», «Десятки» в on-DO все то же самое наконец работает исправно! Так, как это и должно работать в нормальном японском или европейском автомобиле начального ценового сегмента. Иными словами, машину наконец-то протянули. Причем не в тюнинг-ателье, а там, где и положено: на заводе.

Зацени!
Datsun On-DO — это пока единственная модель нового для России бренда. В 2015 году появится еще и хетчбэк mi-DO, недвусмысленно похожий на Lada Kalina. Что до седана, то он предлагается только с восьмиклапаными моторами и только с механикой. В компании отсутствие мощных двигателей и автомата (и то и друге предлагают для Lada) объясняют а) желанием использовать надежные проверенные агрегаты б)необходимостью вписаться в цену.

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0f60a1eu1stjh6m1co8q4p9.jpg
Действительно, за базовую машину просят без малого 330 тысяч рублей, при этом в ней уже есть подушка безопасности, подогрев сидений и ABS. Прибавьте к этому кондиционер, электростеклоподъемники и мотор помощнее — получится 355 тысяч. В компании именно такой вариант считают самым перспективным на рынке. Не удивительно, что и в наших подсчетах он лидирует по всем показателям. Ну а если увеличить число подушек до четырех, установить подогрев лобового стекла, парктроники, музыку и даже навигацию — то готовьте под 450 тысяч рублей.

P.S. Автор, к сожалению, не имел возможности ранее протестировать Lada Granta, а потому не может с достоверностью сказать, какие положительные качества Datsun on-DO присутствуют и в соплатформенном отечественном автомобиле, а какие — нет.


Поскольку прямых конкурентов у on-DO нет, то выбирать придется из того, что подешевле, постарше или подороже:
http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m0f7t1kbssec1i83phu9saa.JPG

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif

2

Re: Datsun on-Do: Протянутый (тест драйв)

Еще фото

http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m141g91ihq4vglij1g01pmi1.JPG   http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m145stnt71g3rrd64niqi52.jpg   http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m148ourfe1hr81j3etl81hl73.JPG   http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m14b2b9vvro73eev031lfr4.JPG   http://datsun-do.ru/extensions/image_uploader/storage/153/thumb/p192m14ckc19apna4o6uo0v7u15.JPG

http://datsun-do.ru/docs/userbar-04.gif