1 (24-04-2014 14:14:25 отредактировано Anke)

Тема: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Стоит делать или не стоит? Двигатель от Лады Гранты, наверное прошивок должно быть много, у кого какой был опыт по прошивке двигателя?

2

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Стоит чиповать только если гарантия слетела, и если вы часто по трассе фуры обгоняете.

3

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Не вижу смысла. Можно и расточить, можно поставить дросселя или турбину, но зачем? Это убьет двигатель, он не расчитан на такие перегрузки. Чиповка дает 10-15 л.с., и они не особо заметны.

Pereiro пишет:

и если вы часто по трассе фуры обгоняете

На автоматах есть кикдаун, на палке - нейтраль, перегазовка, передача ниже и все, вот у нее больше тяги

4

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Brit пишет:

а автоматах есть кикдаун, на палке - нейтраль, перегазовка, передача ниже и все, вот у нее больше тяги

Это слишком сложно для рядового автолюбителя, а съездить на чиповку - просто, вот и вся разница

5

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Перегазовка это слишком сложно? А как тогда обгонять? В городе я езжу 2-2,5 тысячи оборотов на передаче, на обгонах доходит до 4-х. Или тянуть с двух до четырех тысяч оборотов для обгона?

6

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Гранты переводят под евро 2 например, улучшается тяга, при этом расход топлива не возрастает.

7

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

На Гранту ВАЗ сам регулярно выпускает новые версии заводских прошивок.

8

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Brit пишет:

Чиповка дает 10-15 л.с., и они не особо заметны.

При 82 или 87 сильном двигателе думаю это достаточно серьезная и заметная прибавка мощности. Я бы попробовал.

Спасибо сказали: tirim1

9

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

И как, движки от этого не загибаются раньше времени? С сомнением отношусь к таким глобальным вмешательствам, если честно

10

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

DoReMi пишет:

И как, движки от этого не загибаются раньше времени? С сомнением отношусь к таким глобальным вмешательствам, если честно

Зависит от карт прошивки, которую Вы просите залить.
Движки загибаются от стиля вождения, от затягивания замены масла и т.д.
Можно на 5й ехать 60км/ч, а можно на 3й - разница просто огромная может быть при одинаковом моменте на колёсах, на двигателе момент просто в разы будет отличаться (рад КПП 3й и 5й).

Сам по себе чип тюнинг не несёт вреда. Главное, чтобы прошивка была правильная - вот тут лучше подождать ещё, на гранта с их адапатцией вроде уже хорошо, но не всегда и всех устраивает. Так же есть вариант прошивки под себя. Т.к. базовая прошивка унифицирована под все климатические зоны, под разброс качества топлива и т.д., то проездив на конкретном авто с конкретным бензином и стилем вождения можно более точно выставить прошивку, записывая он-лайн поведение машины - но таких спецов куда поменьше.

Из основного, что не нравилось в грантах - очень низкие обороты ХХ  например. По умолчанию на месте 840об/мин, при скорости выше 5км/ч 900 об/мин, при включении кондея 940 об/мин. На 900об/мин (когда накатом ехать 10 км/ч) мотор более ровно работает, чем на 840. Разница в расходе топлива по БК почти не заметна, а общий вклад ХХ на прогретом авто как правило вообще не ощутим.
Можно просто поменять обороты ХХ в прошивке - это уже будет чип.тюнинг. И до кучи отключить контроль ДК2, чтобы поставить прямоток (5% можно с этого и поиметь).

Экономичный режим так же упирается в нормы евро-4  - ограничение выбросов диоксида азота - азота очень много в воздухе (70%) и на бедной смеси (избыток кислорода) при высоких температурах и давлении окисление азота может превысить нормы евро-4. Т.е. нормами евро-4 ограничены выбросы, а расход топлива никак не регламентируется! 6л на 100 при 0,8% диоксида азота хорошо, а 5,6л на 100 при 1,5% диоксида азота - уже евро-2 .
По обогащению аналогично, выбросы СО в пределах возможностей катализатора, а не по мощности, при том, что  на высоких оборатах (выше 4000 об/мин) момент на 8v уже падает и обогащение не увеличит крутящий момент выше, чем который был на 3600, зато мощность обороты*Момент -> увеличится.
Вот типовая картинка для 21116 двигателя, нехватка циклового наполнения с  ростом оборотов. Но хотя бы обогащением можно было бы вытянуть момент с 4000 об/мин и это не как не отразится на езде при 3000 об/мин. Как пример нижняя картинка - расчёт топливо подачи.
http://cache.zr.ru/wpfiles/uploads/2012/03/201203300804_10_no_copyright.png

Вообще настройка параметров процесс сложный и просто выкручивание наугад не всегда хорошо и прошитую машину на вторичном рынке ценят меньше (сразу в цене падает).
Как пример - из программы редактирования прошивок, чтобы понимать что кажущееся простым на карбюраторе после оцифровки в графиках вышло огромное количество настроек - с завода они оптимизированы под нормы евро - 4.

http://www.chiptuner.ru/image/sms/ems3132_2.jpg

11

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

www-shurik⇓ пишет:

и прошитую машину на вторичном рынке ценят меньше

Просто не надо говорить, что прошита. И что битая - тоже. Второе ещё можно разглядеть, а вот первое..... Непросто будет.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

12

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают. На вопрос: что поменяется? ответ: Будет лучше. А ,что будет лучше,почему будет лучше,и как я это пойму. Только по ощущениям. А каким местом конкретно я должен это ощутить не известно. Если ,что то не понравится,обещают все вернуть назад и деньги. А как я узнаю,что сделали все как было? Опять ни как,но кроме денег которые вернутся к хозяину.
Все манипуляции с программами это удел спортивных авто предназначенных для движения в определенных местах. А простых обывателей на этом фоне просто крутят на деньги. Да же услуга по перепрограммированию стоит у всех по разному от 3т.р до зависит от жадности и наглости "специалиста".
Наша машина ,это обычный авто для передвижения по дорогам общего пользования за умеренные деньги, и не стройте иллюзий ,что отдав деньги за какое то вмешательство в систему разработанную инженерами завода вы получите из семейного седана спортавто.
Так может тогда вполне серьезно обсудить рычащий глушитель. Занизить подвеску,отрезав пружины,нахрена ее так высоко задрали,ведь чем ближе авто к покрытию,тем больше охлаждение двигателя,и меньше сопротивления это еще добавит лошадей 5-10. Выкинем всю шумоизоляцию,облегчив  авто это снизит расход топлива на 0.01 л/100км. А может проще купить картинг,если хочется скорости или уже заработать на Ланцер Эволюшен. Не несите деньги за не понятно какую псевдо услугу. Хотя каждый выводы делает сам для себя!

Спасибо сказали: serg, vl116rus, Виталий К, tirim4

13

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

nexst пишет:

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

просто "прошивальщики",- это продавцы прошивки, а вот разработчики,- те могут всё на пальцах объяснить.

Олег. (компл. Dreаm 1 )

14

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

7TT пишет:
nexst пишет:

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

просто "прошивальщики",- это продавцы прошивки, а вот разработчики,- те могут всё на пальцах объяснить.

А создателей и разработчиков их мало,и особо талантливые скорее всего заняты в атокомпаниях. А все остальное это так любители сорвать побольше деньжат с населения.

15 (17-12-2014 03:47:33 отредактировано www-shurik)

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

nexst , там не управляющую программу меняют а только настоечные таблицы.
Хватает 2-3 грамотных (это могут даже быть работники завода), чтобы распространять файл прошивки. Первоначально его продают сами разработчики, потом уже "против авторских прав" его перепродают все кому не лень.
Если вам обогащение по евро-4 заводом выставлено 13,4 к 1 а евро-2 это 12,8 к 1 то прирост крутящего момента на разгоне будет, максимальная мощность - это обогащённая смесь и крутящий момент на первом плане, а экономия и тем более экология на втором

16

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

nexst пишет:

По мне так,все эти прошивки ,перешивки как минимум плацебо,как максимум развод на деньги.
Немного пообщавшись с деятелями перешивальщиками,понял для себя только одно. Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают.

Им в принципе это и не нужно - таблицы с прошивками делают не они.  Вот только прошивок этих со времен набирается столько много, что риск прошить не то что нужно повышается очень сильно т.к. софт для редактирования прошивок стоит не так то и дорого (для СТО это копейки).

Лада гранта спорт 120л.с. - тот же приоро мотор 96 сильный - и верховые валы + своя прошивка.

17 (17-12-2014 21:27:23 отредактировано nexst)

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

www-shurik пишет:

Лада гранта спорт 120л.с. - тот же приоро мотор 96 сильный - и верховые валы + своя прошивка.

верховые валы + своя прошивка-вот это может послужить основание для смены прошивки.
А если в мотор еще и дунуть ,компрессор,да коллектор поменять на безкатолизаторный, то вообще обязательно надо корректировать
А тут речь о том ,что разводят на ровном месте. Вроде как из вашего семейного седана, за ваши 3 т.р и более мы вам сделаем спорткар.

18

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

В этом согласен, но чаще за прошивкой евро-2 бегут, чтобы ДК2 и кат.коллектор выкинуть и забыть, т.к. стоимость этих элементов превышает стоимость прошивки.



"Спорткар" делают ещё за счёт "тросиковой" реакции на е-газ,  но для большинства водителей (особенно для новичков) заводская прошивка на сохранение ресурса ДВС и ГСМ очень хорошо настроена и к тому же  ограничение нарастания момента хорошая защита от дурака.   

Вчера пол дня на прадике ездил, там е-газ + АКПП ещё более тормознутыми показались (при его 240 силах).  Так что заводская прошивка мне кажется в этом плане очень даже адекватная.

19 (19-12-2014 17:51:06 отредактировано denisl56)

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

www-shurik⇓ пишет:

чаще за прошивкой евро-2 бегут, чтобы ДК2 и кат.коллектор выкинуть и забыть

Вот именно из-за ДК я на Калине и прошился в первую очередь, да и забросы оборотов при вкл.кондее напрягали.

Калина 1, 8-ми кл. универсал с ГБО - продал/
On-Do Trast 3

20

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

nexst⇓ пишет:

Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают. На вопрос: что поменяется? ответ: Будет лучше. А ,что будет лучше,почему будет лучше,и как я это пойму.

вы не к тем людям ездили. уверен, грамотный специалист Вам обязательно расскажет что и как станет лучше.

21

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

tirim⇓ пишет:

грамотный специалист Вам обязательно расскажет что и как станет лучше.

Грамотный специалист не будет разводить лохов, "чипуя" стоковый атмосферник, потому что у него нормальные заказы на нормальные движки наперед расписаны а репутация дороже собранных с лохов копеек.

коричневый Дрим-1
Спасибо сказали: Vadyai1

22

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

ДСМ золотые слова, плюсую в репу!!!

LADA 08==>LADA 14==>Hyundai Accent==>Chevrolet Lacetti==>Ssang Yong New Actyon==>Datsun 2014 Dream 1 (E3)

23

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

Пока машина не будет загнана на динамометрический стенд до и после ... говорить о пользе чиповки не приходится. Обычно все измеряют жопометром. Знакомый общался с Паулюсом ... чьи прошивки популярны в среде ВАЗ-а. После упоминания проверки на стенде - контакт был оборван сразу.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

24

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

tirim пишет:
nexst⇓ пишет:

Они сами не знают и не понимают ,что для чего делают. На вопрос: что поменяется? ответ: Будет лучше. А ,что будет лучше,почему будет лучше,и как я это пойму.

вы не к тем людям ездили. уверен, грамотный специалист Вам обязательно расскажет что и как станет лучше.

А как его определить -нормального!

25

Re: Чип тюнинг двигателя Datsun DO

ДСМ пишет:
tirim⇓ пишет:

грамотный специалист Вам обязательно расскажет что и как станет лучше.

Грамотный специалист не будет разводить лохов, "чипуя" стоковый атмосферник, потому что у него нормальные заказы на нормальные движки наперед расписаны а репутация дороже собранных с лохов копеек.

Красиво сказал!!!! Но в основном теперь во главу ставятся 3000 руб полученные  за какие то манипуляции с компьютером!