1

Тема: Поездка на завод Datsun

Мне поступило приглашение от представительства Datsun на поездку на производство автомобилей данной марки. Перелет из Москвы, далее посещение производства, встречи с руководством и обсуждения. Пока остановимся на посещении производства. О встречи с руководством завода и инженерами Ниссан будет отдельная тема, где раскрыты технические вопросы. Часть фотографий взята с http://datsunnews.ru/news/photo/ часть лично снято. Фотографии "тяжелые", поэтому выкладываю на фотообменник.
Ни для кого не секрет, что производство автомобилей марки Datsun осуществляется на мощностях завода АвтоВАЗ альянса Рено-Ниссан-Ваз. Это градообразующее предприятие (район Автозаводской г. Тольятти был спроектирован и построен для нужд завода), на котором работают сейчас 40 тыс. чел. Историю каждый может посмотреть самостоятельно, и предприятие готовится отметить 50 лет. Территория завода составляет 600 Га. У завода несколько сборочных линий. Линия, где собирается Datsun, введена в эксплуатацию в 2005г. И на ней установлено немецкое оборудование, вплоть до гайковертов. Завод сегодня работает в 1 смену. В 2016г. было выпущено 430 тыс. автомобилей под всеми марками. На предприятии 40% работающих - женщины. В том числе и на сборочной линии. Количество поставщиков у завода около 500. Вид на завод с 24 этажа высотки.

http://f6.s.qip.ru/~dD49eQYc.jpg

Вылет из Шереметьево ранним утром. Аэропорт прилёта Курумоч. Он расположен между Самарой и Тольятти. После реконструкции аэропорт выглядит красиво. Сейчас строят новую ВПП. «А что это к нам из Москвы прилетело?» - сказали техники, глядя на отсутствие обтекателя белого. Он закрывает механизацию и должен быть разрядник.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYf.jpg

Конечно, можно было написать, что оторвало в полёте … но по факту мы с таким взлетали. Самолёт Аэрофлота в ливрее SkyTeam. Не успели отремонтировать, а на безопасность и скорость это не влияет.
Трансфер до завода был на комфортабельном новом VW Крафтере. Далее он был с нами постоянно.
Перед заводом нас пересадили в заводской автобус. Он также комфортный с кондиционером. Стояла жара в 30 с лишним градусов. Но мы привезли из Москвы похолодание ab ab ab на следующий день. Каждому выдали куртку желтую с надписью Visitor. И поехали на территорию.
Протяженность основного производства АвтоВАЗ 1,6 км. Каждый год проводится забег Заводская миля - размерность сухопутной мили. Очень многие работники приезжают на завод на велосипедах. Хотя на стоянках перед заводом не протолкнуться. На заводе своя пожарная служба, ГИБДД и поликлиника. Коллективный договор у АвтоВАЗ-а серьёзный и идёт со времен СССР. Мощный профсоюз. Есть пансионаты и летние лагеря для детей. Скидки на покупку нового автомобиля. Социальная направленность завода полностью сохранена. Особенно хочется отметить отзывчивость заводчан на любые хотелки посетителей. В программе не было предусмотрено посещение музея – организовали сразу после основной программы. Без проблем. За что отдельная благодарность. О музее напишу в отдельной теме.
На сварочный конвейер и конвейер окраски попасть не удалось. Мы попали на окончательное сборочное производство. Конвейер идёт змейкой по цеху и в 2 этажа. Что обеспечивает компактность производства. Схема производства.

http://f1.s.qip.ru/~dD49eQYg.jpg

Кузова приходят на конвейере (он идет в закрытых галереях между корпусами) из цеха окраски.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYh.jpg

Кузов заходит в цех сборки.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYi.jpg

Его раздевают – снимают двери. И далее по конвейеру он идёт без них.
Навешиваем бампера.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYj.jpg

Заносят панель. Панель полностью в сборе.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYl.jpg

Навешиваем подвеску. На фото задняя часть с балкой.

http://f1.s.qip.ru/~dD49eQYm.jpg

Идем на свадьбу!

http://f6.s.qip.ru/~dD49eQYn.jpg

Теперь одно из основных событий – свадьба кузова с двигателем. Двигатели по конвейеру, как и кузова, приходят из своего цеха сборки. Они не заправлены эксплуатирующими жидкостями, кроме КПП.
Поднимаем.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYo.jpg

Крепим двигатель к кузову.

http://f4.s.qip.ru/~dD49eQYp.jpg

Вставляем ШРУС-ы и фиксируем.

http://f6.s.qip.ru/~dD49eQYq.jpg

Собственно смычка состоялась. Прикручиваем всё остальное по подвеске и двигателю. Женщины работают наравне с мужчинами.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYr.jpg

А вот и контроль. Не дремлет и смотрит электронным ключом момент затяжки. Мужчина в синей одежде. И это всё вносится в протокол сборки. Потом можно всю историю посмотреть.

http://f2.s.qip.ru/~dD49eQYs.jpg

Напишу немного про пневмо-инструмент на конвейере. У каждого инструмента минимум 3 программируемых момента затяжки. И при приближении машины он может меняться в зависимости от тех. условий для конкретной модели. И рабочий никак не может влиять на затяжку соединения. Поэтому протягивать по старинке после покупки уже ничего не надо! Да и контроль на линии налажен.
Собираем двери и навешиваем панели на них.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYt.jpg

Далее двери навешиваются на кузов обратно.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYu.jpg

Никакого человеческого фактора. Всё под контролем.
Запаска это обязательно. Для литых дисков 15” так всё и осталось. Либо Кама, либо Pirelli на штамповке 14”.

http://f2.s.qip.ru/~dD49eQYv.jpg

Теперь к колёсам. Многие жаловались на первые Pirelli. Сейчас вторая модификация этих колёс и усилен контроль. Колеса также прибывают по конвейеру из соседнего цеха. Отбалансированные приходят.

http://f2.s.qip.ru/~dD49eQYx.jpg

И затягиваются пневмо-инструментом.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYy.jpg

Навешиваем щётки стеклоочистителя. И на этом этапе происходит предварительный контроль зазоров по кузову. Женщины в этом плане более ответственные, чем мужчины. Финальный контроль, также осуществляют представительницы слабого пола.

http://f4.s.qip.ru/~dD49eQYz.jpg

Ставим аккумулятор.

http://f2.s.qip.ru/~dD49eQYA.jpg

Теперь заправка жидкостями. Сразу подключаются шланги на масло, тормозную, охлаждающую и кондей.

http://f2.s.qip.ru/~dD49eQYB.jpg

Таких аппаратов 2 на линии. И они идут параллельно машине с каждой стороны. Потом возвращаются в начало линии.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYC.jpg

Половину пробега по этой линии осуществляется контроль герметичности систем. Создаётся разряжение в тракте и наблюдается за подсосом. Далее. если ОК, идут жидкости. В разряжении они доходят до всего.
Заправка бензином.

http://f6.s.qip.ru/~dD49eQYD.jpg

Конечный контроль. Это длинная линия с хорошим освещением, чтобы увидеть все недостатки ЛКП и зазоров.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYE.jpg

Далее заполнение документов по итогу проверки.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYF.jpg

Выезжаем на регулировку.

http://f3.s.qip.ru/~dD49eQYG.jpg

Вначале регулировка развал-схождение колёс и света фар.

http://f1.s.qip.ru/~dD49eQYH.jpg

Далее машина подключается компьютеру и тестируется поведение систем (ABS, ESC и прочие) на барабанах. Разгон, торможение и прочее. Тут машина набирает первые километры своего пробега.

http://f1.s.qip.ru/~dD49eQYI.jpg

Машины идут в накопитель, а какие не соответствуют требованиям, уходят в цех ремонта.

http://f1.s.qip.ru/~dD49eQYJ.jpg

А теперь на испытательный полигон! Тут машина минимум 3 км проходит. В итоге выходит до 10 км, для машины перед выходом с завода.

http://f4.s.qip.ru/~dD49eQYK.jpg

В конце машина проходит через камеру проверки герметичности уплотнителей – иными словами поливка водой.
И в завершении остановимся на реализации системы качестве и обучения. На каждом ответственном участке есть стоп-кран, который зажигает на табло проблему на конкретном участке сборки и звучит сирена. Табло.

http://f6.s.qip.ru/~dD49eQYL.jpg

При этом мастер должен прибыть быстро и решить проблему. Конечно, можно не нажать. Но тогда санкции будут серьёзные, т.к. всё это выявится на контроле качества или при пробеге на полигоне. При нас дергали – мастер прибывал менее полминуты.

Теперь про обучение. Для примера – обучающий стенд по контролю качества ЛКП и зазоров на Datsun On-Do.
На этой машине есть дефекты сборки и покраски. Есть маршрут по каждому элементу, как осматривать его. В конечном итоге при экзамене нужно назвать выявленные недостатки. Этому уделяется особое внимание. Стенд есть на каждую операцию. Если человек пришёл новый на производство – он обучается минимум 3 дня на самую простейшую операцию. На более сложные - дольше.

http://f5.s.qip.ru/~dD49eQYM.jpg

Что можно написать в завершении. Завод внедрил полностью систему качества сборки Рено-Ниссан и оставил приятное впечатление. Я только положительные моменты для себя отметил. Везде чисто, света достаточно для работы, люди приветливые.
На этом всё. Думаю, что было интересно.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: Gyzmi58, datsun126, dinamit, andrei21054

2

Re: Поездка на завод Datsun

Один вопрос. Кузов оцинкован хотя бы частично ?

3

Re: Поездка на завод Datsun

Да - днище, он же пол и в багажнике в том числе. Это с самого начала было известно. Да и проверено лично.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

4

Re: Поездка на завод Datsun

Хороший отчет!!! ay  ay  ay

Серебряный Он Дик 2017, Trast-3

5

Re: Поездка на завод Datsun

Какая трубка Пито?))
ПВД в другом месте стоит совсем ad

Mi-DO, TRUST III, 2015, чёрная ad
Штат-Х1-G

6

Re: Поездка на завод Datsun

max-x-x, ты им сказал, что трос ручника днище натирает?
Пусть хотя бы какую-нибудь втулку приварят.

7

Re: Поездка на завод Datsun

rsergo,  конечно. Они переделывают это место. Надеются к концу 2017 года внедрить.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: andrei21051

8

Re: Поездка на завод Datsun

Gosha, исправил на разрядник.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

9

Re: Поездка на завод Datsun

max-x-x, откройте тайну, что за жидкости заливают, особенно какое масло, видели бочки?

10

Re: Поездка на завод Datsun

Уже писал - Роснефть поставщик на завод. Из разговора на конвеере. Бочек нет в цеху - только аппарат по заправке.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

11

Re: Поездка на завод Datsun

Ух ты! как все круто...Вот только гниют они и ломаются чаще Грант почему-то...Хотел раньше брать себе Датсун...Теперь сильно думаю...

Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох - всегда!

12

Re: Поездка на завод Datsun

гниет потому, что красят голый металл....причем еще не самыми лучшими краской и лаком
нормальная оцинковка кузова в нашем автопроме похоже отсутствует

13

Re: Поездка на завод Datsun

Гнилые гранты мне не попадались. Только если аварийные. На своей машине кроме рамок двери проблем не заметил. Так в 2017 году будет другой уплотнитель в этом месте. Работы по внедрению завершены.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

14

Re: Поездка на завод Datsun

max-x-x пишет:

Гнилые гранты мне не попадались. Только если аварийные. На своей машине кроме рамок двери проблем не заметил. Так в 2017 году будет другой уплотнитель в этом месте. Работы по внедрению завершены.

Ну, а пороги, с которых краска слазит???

Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох - всегда!

15 (16-07-2017 23:46:40 отредактировано Xenon)

Re: Поездка на завод Datsun

Почему на последней фотке повторитель у дацуна с желтым фильтром, у меня белый. Это и есть дефект сборки или сейчас ставят желтые повторители?

Datsun On-Do Trust II 5МТ 87 Л.С. 2014 г.в.

16

Re: Поездка на завод Datsun

Xenon, это обучающий стенд, а не товарная машина.

coronamark3,  фотографию Дацуна с облезшим и гнилым порогом можно увидеть? Для упёртых и уверенных напоминаю - я ободрал порог. И за 2 года уже так и нет ржавчины и ничего не слезло. Сейчас пульнул антигравий. Также и с натёртыми местами от тросов.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.
Спасибо сказали: elc631

17

Re: Поездка на завод Datsun

max-x-x пишет:

Xenon, это обучающий стенд, а не товарная машина.

coronamark3,  фотографию Дацуна с облезшим и гнилым порогом можно увидеть? Для упёртых и уверенных напоминаю - я ободрал порог. И за 2 года уже так и нет ржавчины и ничего не слезло. Сейчас пульнул антигравий. Также и с натёртыми местами от тросов.

Да я сам-то не видел! Тут вроде кто-то жаловался на это...Ну, если нет - то хорошо!  bq

Скупой платит дважды, дурак трижды, а лох - всегда!

18

Re: Поездка на завод Datsun

Насколько помню, в первых генерациях Датсуна пороги были оцинкованы. Что с ними сейчас не в курсе, но то что % оцинкованных деталей кузова "оптимизировали" - факт.

on-Do Trust III MT

19

Re: Поездка на завод Datsun

Всё это агентство ОБС. Если бы типа оптимизировали то днища цвели как на классике или самарах - крику было бы море.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

20 (18-07-2017 00:53:50 отредактировано Хашем)

Re: Поездка на завод Datsun

Не, днище оставили) не настолько все плохо. "Оцинковке подверглись самые главные элементы кузова, такие как днище, пороги, лонжероны, двери©" Сейчас двери не оцинковываются, с середины 15-го года по моему. Инфа инсайдера с "завода Датсун"
ЗЫ. Там речь не про оцинковку была, а про изготовление деталей кузова из оцинкованного горячим способом проката.

on-Do Trust III MT

21

Re: Поездка на завод Datsun

Хашем, двери никогда не оцинковывались. Иначе проблем с натертыми рамками не было-бы. И ржавчиной там. Натиры бы не ржавели на машинах 2014-2015 г.в.
Слышали звон но не ясно откуда он. Это на Гранте Лифтбэк задние крылья были оцинкованные. Потом как и везде стало - только днище.
Так, что как-то так. Инсайдеру передавайте привет.

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

22

Re: Поездка на завод Datsun

А как попасть на такую экскурсию на производство? Или это только для избранных? ap

23

Re: Поездка на завод Datsun

Для тех кого приглашает представительство производителя. Напишите им на горячую линию ad

Ravon R4 (он же Cobalt) Comfort AT.
До него Datsun On-Do в комплектации Trust 2.

24 (18-07-2017 21:35:11 отредактировано VLG)

Re: Поездка на завод Datsun

max-x-x пишет:

Хашем, двери никогда не оцинковывались. Иначе проблем с натертыми рамками не было-бы. И ржавчиной там. Натиры бы не ржавели на машинах 2014-2015 г.в.
Слышали звон но не ясно откуда он. Это на Гранте Лифтбэк задние крылья были оцинкованные. Потом как и везде стало - только днище.
Так, что как-то так. Инсайдеру передавайте привет.

Это не так. Оцинковка это все-таки металл, покрытый цинковым слоем, а не нержавеющая сталь. Соответственно, оцинкованное покрытие, как и любое другое будет протираться и ржаветь.

25

Re: Поездка на завод Datsun

VLG⇓ пишет:

Соответственно, оцинкованное покрытие, как и любое другое будет протираться и ржаветь.

А Вы пробовали цинк протереть? Это не краска. У меня на даче цинкованная тачка. Только через несколько лет и десятков кубов песка и щебня на ней появились признаки ржавчины.

ON-DO. Траст2. Чёрный. 2014г.